О школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«Люди вместе могут совершить то, чего
не в силах сделать в одиночку; единение
умов и рук, сосредоточение их сил может
стать почти всемогущим!»

Д. Уибстер

Школы как люди: у каждой — «своё лицо». В небольшом городе это особенно заметно. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Колпашево отличается высоким качеством образования, его результативностью, успешностью обучающихся и выпускников.

Главным условием успеха школьное сообщество считает те инновационные процессы, которые происходят в ОУ. Коллективом принята и активно реализуется Программа развития «Создание модели школы компетентностного подхода через системные изменения в обучении, воспитании, управлении». В основе этой программы лежат инновационная деятельность педагогов, руководителей и обучающихся, потребности местного сообщества и задачи российского образования в целом.

Кадровый потенциал школы огромен и позволяет качественно решать поставленные задачи. Среди учителей школы  победители муниципального этапа «Учитель Года России», победитель Всероссийского фестиваля идей и инноваций, победители ПНПО «Лучшие учителя России». 67% учителей имеют высшую квалификационную категорию. Курсовую переподготовку, способствующую повышению качества образования, ежегодно проходят 43-46 % педагогов школы.

Высокий инновационный потенциал педагогического коллектива проявляется в участии в инновационных программах по предшкольной подготовке, системе Л.В. Занкова, образовательной системе «Школа 2100», «Перспективная начальная школа», по внедрению превентивных программ.

Школа одной из первых в районе вступила в эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению. В 2002 году педагогами были разработаны и апробированы первые модифицированные и авторские элективные курсы. В 2007-2008 учебном году в эту деятельность вовлечено уже 35 педагогов. Элективные курсы учителей школы востребованы в районе и области. Семь программ опубликовано в сборниках «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов», ТОИПКРО, 2003. Программы «О чем говорит карта?» и «Я в зеркале глобальных проблем» являются победителями межрегионального конкурса программ элективных курсов в 2007 году. Программа «Использование технологии кейс-стади на уроках английского языка» опубликована в сборнике ТГУ, 2008.

Проектно-исследовательская деятельность является доминирующей в организации образовательного и воспитательного процесса в школе. Именно она максимально отвечает содержанию программы развития школы, раскрывает интеллектуально-творческий потенциал обучающихся, формирует ключевые компетентности и активную жизненную позицию. В этом направлении школа является лидером в Колпашевском районе. Работы обучающихся школы отличаются глубоким содержанием, логичностью, высоким качеством оформления. Работа «СПИД — чума века» стала лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги-2001». Творческий проект «Поэтические листы «Серебряный век», исследовательская работа «Медали тоже говорят» получили ГРАН ПРИ на 7 межрегиональном форуме в 2006 году. В 2008 году сочинение «Мой президент моей страны» стало победителем в Областном конкурсе, номинация «Творческий подход», работа «История Колпашева со слов очевидцев» — победителем Областного конкурса «Россия — родина моя».

Экспериментальная программа «Безопасное освоение информационного пространства» реализуется при высокой заинтересованности педагогов. На базе школы создан Ресурсно-методический центр, позволяющий проводить обучение педагогов, обеспечивать их участие в конкурсах и фестивалях разных уровней, оказывать консультативную и методическую поддержку в области применения ИКТ. В настоящее время идет широкое освоение учителями программ Линукс. Кроме того, школа обеспечила подготовку более 50 педагогов образовательных учреждений района. В рамках экспериментальной программы функционирует заочная открытая профильная школа и ведется довузовская подготовка Томского государственного университета. Активно осваиваются педагогами новые способы повышения квалификации: дистанционное обучение, заочные курсы повышения квалификации (МГУ, «Первое сентября»), участие в медиаконкурсах и фестивалях. Только за 2007-2008 учебный год 16 авторских методических разработок стали дипломантами фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

В 2004 году в школе разработана и утверждена комплексно-целевая программа Одаренные дети , которая позволила через оптимальное использование возможностей школы создать систему развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Руководством школы проведена целенаправленная работа по обучению педагогов методам, формам и приемам, способствующим оптимальному развитию одаренности; разработаны гибкие программы индивидуальной работы с данным контингентом детей. Система мониторингового исследования результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об успешной реализации программы. В 2007-08 учебном году обучающиеся 8-11 классов школы завоевали 65 первых и призовых мест на муниципальном уровне. Волохова Анна, участница Всероссийской олимпиады, победила в номинации «Лучший знаток уголовного права». Формой объединения школы и местного сообщества с целью развития детской одаренности в разных её проявлениях стал Интеллект-фестиваль «Открытие-2008».

Школа активно и результативно участвует в эксперименте » Профилактика аддиктивного и девиантного поведения » средствами психолого-педагогического, медико-социального сопровождения…». В школе работают 4 победителя муниципального конкурса учителей — превентологов. Совместно с районным ресурсным центром «Инновации развития воспитания» педагоги проводят лектории для целевой группы родителей, детско-родительские мероприятия «Радуга семейного общения» по материалам превентивных программ. Активное сотрудничество с ППМС центром «Семья» позволяет родителям, учителям и обучающимся школы получать гарантированную квалифицированную адресную помощь в трудных жизненных ситуациях, в формировании нравственных семейных ценностей.

Школа выделяется активной творческой деятельностью, наличием блока дополнительного образования, что является важным условием целостного образовательного и воспитательного процесса в школе и обеспечивает личностное развитие ребенка. Детские объединения школы, руководители которых работают по авторским программам, достигли самых высоких результатов деятельности и являются активными участниками социально значимых проектов и праздников на муниципальном уровне.

  • Образцовый детский театральный коллектив «Лицедеи» — с 1997 года призер и победитель областного конкурса «ГримМаски», лауреат Всероссийского фестиваля «Океанские подмостки», победитель в номинации «Лучшее воплощение сценической речи». За годы творчества коллективом создано 16 ярких удивительных спектаклей.

  • Детский образцовый танцевальный коллектив «Глория» — лауреат Всероссийского фестиваля «Волшебный мир сказки», дипломант 1 степени Открытого чемпионата Урало-Сибирского региона по восточным танцам, дипломант чемпионата Сибири «Огни Востока», победитель и дипломант 3-го и 4-го международного фестиваля «Восточная Жемчужина», 2-го Международного фестиваля восточного танца «Легенды Самиры», победитель конкурса «Красота спасет мир»

  • Образцовый школьный музей истории системы образования Колпашевского района — победитель различных областных конкурсов, научно-практических конференций и олимпиад, лауреат Всероссийского конкурса музеев и комнат боевой славы, лауреат Международного фестиваля «Детство без границ». Количество социальных проектов, число посетителей, востребованность музея местным сообществом, родителями, выпускниками растет год от года.

Важной частью инновационной деятельности школы является тиражирование и внешняя оценка опыта инновационной деятельности педагогов на различных уровнях. Данная деятельность осуществляется в различных формах:

  1. Обучающие семинары для учителей других образовательных учреждений с целью демонстрации достигнутых результатов и получения внешней экспертной оценки для дальнейшей самореализации и саморазвития;

  2. Различные фестивали в местном сообществе;

  3. Публичные представления педагогического опыта учителей по заявкам ТОИПКРО;

  4. Руководство Районными  методическими объединениями (РМО) педагогов Колпашевского района. В 2011- 2012 году учителя школы возглавляют РМО учителей истории, технологии, математики и ОРКСЭ. За активное участие в методической работе на муниципальном уровне учителя школы — руководители объединений награждены грамотами Районного отдела образования Администрации Колпашевского района.

В течение последних трех лет в школе происходит формирование новой системы эффективного управления. В школе создан коллегиальный орган управления — Управляющий Совет. В Совете сосредоточены и собраны в единый управляющий центр все три самоуправленческие структуры школы — представители коллектива школы, родители обучающихся, представители обучающихся 3 ступени обучения и представители местного сообщества. Совет — инновационная форма повышения эффективности образовательной, финансово-хозяйственной деятельности ОУ, контроля качества образования, здоровых и безопасных условий труда и обучения. Управляющий совет оказывает содействие в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения, в реализации миссии Школы, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

В 2007 году на юбилейном вечере встречи с выпускниками школа инициировала создание Ассоциации выпускников. Сегодня в ее составе более 60 бывших учеников школы. Деятельность Ассоциации выпускников состоит из трех блоков:

  1. Работа в школе. Проведение школьных внеклассных мероприятий для учащихся через коллективное творческое дело и семинаров для педагогического коллектива.

  2. Работа вне школы. Привлечение внебюджетных средств через проведение юбилейных и праздничных программ для социальных партнеров, работу на творческих площадках города.

  3. Работа внутри школы. Самое ценное в такой деятельности Ассоциации — опыт коллективной жизнедеятельности, передаваемый от одного поколения к другому, формирование позитивного отношения к миру.

Ученическое самоуправлениев школе осуществляется через деятельность детских организаций «Альтаир» (8-11 классы) и «Феникс» (5-7 классы). Это позволяет обучающимся реализовать различные маршруты по пути формирования своей социально-общественной, политической и правовой культуры. В школе выпускается детский журнал «Феникс». Активисты «Альтаира» и Феникса» являются инициаторами и организаторами традиционных коллективных творческих дел в школе, таких как: День самоуправления, День влюбленных, Праздник спорта и здоровья, «Мисс и мистер школы», «Путешествие в страну Здоровяков», Новогодний карнавал, Рыцарский турнир. Ежегодно организуют в школе социально значимые акции по оказанию помощи ветеранам, детям, оставшимся без попечения родителей, сиротам, малообеспеченным.

Важным направлением работы детских оргнанизаций и волонтерского клуба «Данко» является профилактика и борьба с вредными привычками. С этой целью старшеклассники готовят тематические классные часы «Сделай свой выбор», организуют выставки плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни», шествия «В здоровом теле — здоровый дух!», «Мы здоровая нация» и другие. Детская организация «Альтаир» принимает активное участие во всех проводимых конкурсах общественных организаций «Я — лидер», фестивалях, посвященных юбилею Союза детских организаций «Наше поколение», слетах агитбригад, конкурсах вожатских комнат, презентаций, буклетов, где занимает призовые места на муниципальном уровне.

Школа гордится своими учениками, выпускниками и их достижениями в области науки и образования, спорта, культуры и производства.

Top