Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-content/themes/Divi/includes/functions/sidebars.php on line 50

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AboutMeWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdsenseWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdvWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870
Экономическое краеведение | Анянова Ольга Борисовна

Экономическое краеведение

Программа элективного курса для обучающихся  9 классов (17 часов)

Составитель: Анянова Ольга Борисовна

Пояснительная записка

Необходимость развития интересов обучающихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традиция своего народа, патриотизма.

Родной край изучается на уроках разных дисциплин, но самое широкое использование краеведческого материала возможно в преподавании географии, биологии, истории. В данной программе предлагается комплексный подход к изучению своей местности, он позволит сформировать глубокие знания и умения обучающихся краеведческого содержания. Данный курс предполагает организовать разнообразные формы самостоятельной деятельности детей поискового, исследовательского характера, оформить материал в рукописные пособия. Сильной стороной представленной программы является её прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению, ученики как бы проживают явления природы, культуру и экономику, пропуская их через собственное творчество.

Куррс рассчитан на 17 часов, он предлагается для обучающихся 9 классов по экономическому направлению

   Содержание программы

Раздел 1. Общий обзор Томской области (4 часа).

Тема 1. Введение (1 час).

Указ об образовании Томской области. Общие сведения: площадь, состав, численность населения, протяженность.

Практическая работа № 1. Обозначение административно-территориального деления области на контурной карте

Тема 2. Источники, методы изучения родного края (1 час).

Вещественные, изобразительные, письменные, устные источники, звукозаписи. Методы сбора и оформления краеведческого материала.

Проектная работа. Составление электронного аннотационного каталога источников по изучению родного края.

Тема 3. Географическое положение (2 часа).

Оценка физико- и экономико-географического положения области и Колпашевского района по типовому плану. Влияние ЭГП на развитие и жизнь области (района).

Практическая работа № 2. Обозначение элементов ЭГП области на контурной карте.

Проектная работа.  Составление  герба   Колпашевского района.

Раздел 2. Ресурсы Томской области (4 часа).

Тема 4. Природные ресурсы Томской области (2 часа).

Экономическая оценка различных природных ресурсов области, Колпашевского района. Проблемы природопользования.

Практическая работа № 3. Обозначение месторождений минеральных и топливных полезных ископаемых,  агроклиматических районов.

Тема 5. Население и трудовые ресурсы Томской области (2часа).

История заселения области. Динамика численности населения области, Колпашевского района. Возрастной и половой состав населения области, района. Национальный состав населения. Традиции коренных народов Колпашевского района. Размещение населения. Формы расселения. Миграции населения. Трудовые ресурсы области, района. Рынок труда Колпашевского района.

Практическая работа № 4. Составление на основе статистических таблиц характеристики населения области. Обозначение на контурной карте городов, п.г.т.

Проектная работа. Составление топонимического словаря Томской области (Колпашевского района).

Раздел 3. Хозяйство Томской области (5 часов).

Тема 6. Промышленность Томской области, Колпашевского района (2часа).

Отраслевая структура. Отрасли специализации и ведущие предприятия. Обслуживающие и вспомогательные отрасли. Изменения в хозяйстве области, района на этапе строительства рыночных отношений. Проблемы и перспективы развития промышленности. Учебные заведения, готовящие специалистов необходимых для области и района профессий.

Практическая работа (экскурсия) № 5. Характеристика одного из местных предприятий.

Тема 7. Сельское хозяйство Томской области, Колпашевского района (2 часа).

Структура сельскохозяйственный угодий. Отраслевая структура с/х. Типы с/х предприятий. АПК области и Колпашевского района. Проблемы и перспективы развития растениеводства и животноводства. Учебные заведения, готовящие специалистов необходимых для  района профессий.

Тема 8. Транспорт Томской области и Колпашевского района (1 час).

Виды транспорта и их характеристика. Современная транспортная сеть. Проблемы и перспективы развития.

Практическая работа № 6. Обозначение на контурной карте главных магистралей, узлов, мостов через реки, речных портов Томской области.

Раздел 4. ВЭО Томской области (4 часа).

Тема 9. Формы ВЭО (2 часа).

Внешняя торговля: торговый оборот, товарная структура, торговый баланс, география. Экспорт, импорт. Совместные предприятия.

Практическая работа № 7. Составление круговых диаграмм «Товарная экспорта, импорта».

Тема 10. Перспективы развития области и района (2 часа).

Итоговая проектная работа. «Если бы я был губернатором Томской области». «Если бы я был Главой Колпашевского района».