Районное творческое объединение «Проектные технологии»

Всякое знание остается мертвым, если в ученике не развивается инициатива и самодеятельность,

его нужно приучать не только к мышлению, но и хотению.

Н. А. Умов.

Цель: Развитие проективно-технологической компетентности учителя-практика.

Задачи:

  1. Создание среды развития проективно-технологической деятельности педагога;
  2. Повышение профессиональной компетентности учителя на основе применения проектных технологий;
  3. Систематизация и координация работы объектов и субъектов, внедряющих проектные технологии и методы обучения;
  4. Овладение разнообразными  методами и способами проектной деятельности;
  5. Внедрение компьютера в проектную деятельность учителя и ученика.

 Направления работы:

  • Проведение обучающих семинаров в интерактивных формах.
  • Разработка  и внедрение в процесс обучения  проектной деятельности.
  • Подборка методических пособий по проектным технологиям.
  • Систематизация и распространение авторских  разработок учителей района, широко внедряющих проектные технологии.
  • Анализ и оценка проектов, представленных на  научно-практической  конференции.

БЛОК  № 1. ПРОЕКТНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  В  УЧЕБНОМ  ПРОЦЕССЕ.

Сверхзадача образования – сделать так, чтобы вся гамма чувств, переживаний,

размышлений каждого ребенка оказалась вплетена в учебный процесс.

Элемент блока Содержание Форма
1. Презентация  и формирование творческого объединения Педагогическое знакомство Ледокол №1
2. Проектно-исследовательские технологии – основа  образования  США Взгляд российского учителя на образование в США Мини-лекция, видеофильм
3. Зарубежный опыт внедрения проектных технологий Презентация учебных проектов в США:«Вулканы мира»

«История костюма в штате

Джорджия»

«Экологическая тропа»

«Клонирование: за и против»

«Минералы и горные породы штата»Мини-лекция,Видеоматериалы4.Рефлексия Светофор5.Корректировка  плана работы объединения Обсуждение

БЛОК № 2. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЕ

Ценнейшее качество жизни – вечно юное любопытство,

Неутолимое с годами и возрождающееся каждое утро.

Ромен  Роллан

 

Элемент блока Содержание Форма
1. Проектная и исследовательская деятельность в учебном процессе Общее и различие проектной и исследовательской деятельности Лекция-обсуждение
2. «Исследовательская деятельность школьников» Знакомство с научно-методическим журналом Презентация
3. Внедрение компьютера в проектную деятельность учителя и ученика Сценарии медиауроков областного фестиваляРазработка медиаурока ПрезентацииПрактикум
4. Метод проектов на уроках и во внеурочное время Распространение  ЗПО учителей района Мини доклады
5. Рефлексия Цветодневник
6. Создание методического пособия «Проектные технологии»(теория и практика) Творческая папка-проект

БЛОК № 3.  РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ  «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

Создает человека природа, но развивает

и образует его общество.

В. Г. Белинский

 

Элемент блока Содержание Форма
1 Курс    «Основы проектирования»(10-11 класс) 1.Профессиональное обсуждение стандарта регионального компонента базисного учебного плана2.Личный опыт разработки регионального курса

«Основы проектирования»

3.Опыт учителей по внедрению курса «Основы проектирования» Мини-лекция обсуждение Презентация авторских программ

Мнения суждения

2«Структура и этапы разработки учебного проекта» Дидактический раздаточный материал Презентация-обсуждение

3Учебные проекты 2005-2006гг. Распространение ЗПО учителей района. Творческие мастерскиепедагогов

4Рефлексия Термометр ощущений

5«Проектные технологии»(теория и практика)Создание методического пособия. Творческая папка-проект

БЛОК №4. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ – ЦЕЛЬ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Счастье дается только знающим.

К. Паустовский

Элемент блока Содержание Форма
1 Учебные проекты для младших школьников Распространение ЗПО учителей начальной школы Мастер-класс
2 Проектная деятельность школьников в области естественных наук Уроки с использованием проектных технологий Презентация
3 Метод проектов на уроках гуманитарного цикла Опыт разработки уроков на основе метода проектов Мини доклады
4 Проектные технологии в преподавании  точных наук ЗПО учителей математики, физики Творческие отчеты
5 Рефлексия Цветодневник
6 «Проектные технологии»(теория и практика) Создание методического пособия Творческая папка-проект

 

БЛОК № 5. ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ.

Человек, вооруженный знанием, — непобедим.

М. Горький

Элемент блока Содержание Форма
1 Анализ работы творческого объединения педагогов Проблемно-ориентированный анализ работы объединения. Основной докладСодокладчики
2 Мониторинг эффективности  работы РТО Анкета
3 Предложения и принятие решения Мозговой штурм
4 Рефлексия Светофор
5 «Проектные технологии»(теория и практика) Выход методического пособия Творческая папка-проект
Top