Районное творческое объединение «Проектные технологии»
Всякое знание остается мертвым, если в ученике не развивается инициатива и самодеятельность,
его нужно приучать не только к мышлению, но и хотению.
Н. А. Умов.
Цель: Развитие проективно-технологической компетентности учителя-практика.
Задачи:
- Создание среды развития проективно-технологической деятельности педагога;
- Повышение профессиональной компетентности учителя на основе применения проектных технологий;
- Систематизация и координация работы объектов и субъектов, внедряющих проектные технологии и методы обучения;
- Овладение разнообразными методами и способами проектной деятельности;
- Внедрение компьютера в проектную деятельность учителя и ученика.
Направления работы:
- Проведение обучающих семинаров в интерактивных формах.
- Разработка и внедрение в процесс обучения проектной деятельности.
- Подборка методических пособий по проектным технологиям.
- Систематизация и распространение авторских разработок учителей района, широко внедряющих проектные технологии.
- Анализ и оценка проектов, представленных на научно-практической конференции.
БЛОК № 1. ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Сверхзадача образования – сделать так, чтобы вся гамма чувств, переживаний,
размышлений каждого ребенка оказалась вплетена в учебный процесс.
№ | Элемент блока | Содержание | Форма |
1. | Презентация и формирование творческого объединения | Педагогическое знакомство | Ледокол №1 |
2. | Проектно-исследовательские технологии – основа образования США | Взгляд российского учителя на образование в США | Мини-лекция, видеофильм |
3. | Зарубежный опыт внедрения проектных технологий | Презентация учебных проектов в США:«Вулканы мира» |
«История костюма в штате
Джорджия»
«Экологическая тропа»
«Клонирование: за и против»
«Минералы и горные породы штата»Мини-лекция,Видеоматериалы4.Рефлексия Светофор5.Корректировка плана работы объединения Обсуждение
БЛОК № 2. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЕ
Ценнейшее качество жизни – вечно юное любопытство,
Неутолимое с годами и возрождающееся каждое утро.
Ромен Роллан
№ | Элемент блока | Содержание | Форма |
1. | Проектная и исследовательская деятельность в учебном процессе | Общее и различие проектной и исследовательской деятельности | Лекция-обсуждение |
2. | «Исследовательская деятельность школьников» | Знакомство с научно-методическим журналом | Презентация |
3. | Внедрение компьютера в проектную деятельность учителя и ученика | Сценарии медиауроков областного фестиваляРазработка медиаурока | ПрезентацииПрактикум |
4. | Метод проектов на уроках и во внеурочное время | Распространение ЗПО учителей района | Мини доклады |
5. | Рефлексия | Цветодневник | |
6. | Создание методического пособия | «Проектные технологии»(теория и практика) | Творческая папка-проект |
БЛОК № 3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
Создает человека природа, но развивает
и образует его общество.
В. Г. Белинский
№ | Элемент блока | Содержание | Форма |
1 | Курс «Основы проектирования»(10-11 класс) | 1.Профессиональное обсуждение стандарта регионального компонента базисного учебного плана2.Личный опыт разработки регионального курса |
«Основы проектирования»
3.Опыт учителей по внедрению курса «Основы проектирования» Мини-лекция обсуждение Презентация авторских программ
Мнения суждения
2«Структура и этапы разработки учебного проекта» Дидактический раздаточный материал Презентация-обсуждение
3Учебные проекты 2005-2006гг. Распространение ЗПО учителей района. Творческие мастерскиепедагогов
4Рефлексия Термометр ощущений
5«Проектные технологии»(теория и практика)Создание методического пособия. Творческая папка-проект
БЛОК №4. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ – ЦЕЛЬ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Счастье дается только знающим.
К. Паустовский
№ | Элемент блока | Содержание | Форма |
1 | Учебные проекты для младших школьников | Распространение ЗПО учителей начальной школы | Мастер-класс |
2 | Проектная деятельность школьников в области естественных наук | Уроки с использованием проектных технологий | Презентация |
3 | Метод проектов на уроках гуманитарного цикла | Опыт разработки уроков на основе метода проектов | Мини доклады |
4 | Проектные технологии в преподавании точных наук | ЗПО учителей математики, физики | Творческие отчеты |
5 | Рефлексия | Цветодневник | |
6 | «Проектные технологии»(теория и практика) | Создание методического пособия | Творческая папка-проект |
БЛОК № 5. ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ.
Человек, вооруженный знанием, — непобедим.
М. Горький
№ | Элемент блока | Содержание | Форма |
1 | Анализ работы творческого объединения педагогов | Проблемно-ориентированный анализ работы объединения. | Основной докладСодокладчики |
2 | Мониторинг эффективности работы РТО | Анкета | |
3 | Предложения и принятие решения | Мозговой штурм | |
4 | Рефлексия | Светофор | |
5 | «Проектные технологии»(теория и практика) | Выход методического пособия | Творческая папка-проект |