Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-content/themes/Divi/includes/functions/sidebars.php on line 50

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AboutMeWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdsenseWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdvWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870
Байкал — жемчужина Сибири, 8 класс | Анянова Ольга Борисовна

Байкал — жемчужина Сибири, 8 класс

Сценарий урока с использованием компьютера.

1. Автор: Анянова Ольга Борисовна

2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

3. Предмет: География

4. Класс: 8

5.Тема: Байкал — жемчужина Сибири

6. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс.

7. Необходимое оборудование: Раздаточный материал для групп, CD «Байкал», Персональный компьютер (8 шт.).

8. Время реализации занятия: 40 минут

. Авторский медиапродукт:

а) операционная среда –- Windows XP, CD «Байкал»

б) вид медиапродукта: образовательный комплекс

в) целесообразность использования медиапродукта: недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях, повышение эффективности усвоения учебного материала, развитие понятийного мышления

10. Задачи урока:

  • Образовательная: обеспечение новых знаний об уникальности природы озера Байкал;
  • Развивающая: развитие способностей обучающихся к самостоятельному отбору информации по заданной тематике;
  • Воспитательная: – формирование коммуникативных умений, способности работать в коллективе, повышения мотиваций к изучению предмета

11. План занятия:

Части- блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Временная реализация
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока. 5 минут
Организация совместной деятельности обучающихся по выполнению определенных заданий в группах с CD 10 минут
Представление обучающимися результатов работы 17 минут
Подведение итогов 5 минут
Объяснение творческого домашнего задания 3 минуты

12. Ход занятия:

1. «Байкал – бесценный дар природы —

Да будет вечен на земле»

А. Твардовский

Объясните, как вы понимаете слова Твардовского? В чём уникальность природы озера?

2. Распределение обучающихся по группам: 1-географы;   2-геологи;    3-гидрологи;

4-5-биологи;       6-климатологи;   7-8-экологи.

Каждой группе выдается карточка-задание с использованием CD «Байкал»:

№1.  Географы: изучив статьи «Байкал», «Данные о Байкале», составьте визитную карточку озера.

—————————————————————————————

( Ф. И.)

№2.   Геологи:  изучив статьи «Данные о Байкале», «Геологические особенности», выделите уникальные особенности Байкальской впадины:

—————————————————————————————

(Ф. И.)

№3.  Гидрологи: изучив статьи «Данные о Байкале», «Гидрология озера», выделите уникальные особенности байкальской воды:

—————————————————————————————

( Ф. И.)

№4.  Биологи № 1 : изучив статью «Фауна», выделите уникальные особенности органического мира:

—————————————————————————————

( Ф. И.)

№5.  Биологи № 2: изучив статью «Фауна», расскажите об эндемиках Байкала

—————————————————————————————

( Ф. И.)

№6. Климатологи: изучив статьи «Данные о Байкале», «Климат», «Ветры, штормы», выделите уникальные особенности климата озера:

_____________________________________________________________________________

( Ф. И.)

№7.  Экологи № 1: изучив статью «Антропогенное воздействие» выделить 2 ареала(1 и 2) пагубного воздействия деятельности человека на природу озера.

Назвать основные источники загрязнения.

Ареалы

Источники загрязнения

1.2.

_____________________________________________________________________________

(Ф. И.)

№8.  Экологи № 2: изучив статью «Антропогенное воздействие» выделить 2 ареала(3 и 4) пагубного воздействия деятельности человека на природу озера.

Назвать основные источники загрязнения.

Ареалы

Источники загрязнения

3.4.

_____________________________________________________________________________

(Ф. И.)

3. Отчеты групп и заполнение ЛОК в тетради по плану:

  1. «Визитная карточка» озера Байкал.
  2. Уникальные особенности природы озера Байкал.
  3. Районы  и источники загрязнения.

4.  Закрепление материала: Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?

5. Домашнее задание:

1. § 39.

2. Рефераты (на выбор):

«Экологические проблемы Байкала и пути их решения».

«История исследования Байкала».

«Природа Байкала в легендах и мифах».

«Образ Байкала в искусстве».

13. Список литературы: 1. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс,

2. CD Энциклопедия «Байкал»