Байкал — жемчужина Сибири, 8 класс
Сценарий урока с использованием компьютера.
1. Автор: Анянова Ольга Борисовна
2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
3. Предмет: География
4. Класс: 8
5.Тема: Байкал — жемчужина Сибири
6. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс.
7. Необходимое оборудование: Раздаточный материал для групп, CD «Байкал», Персональный компьютер (8 шт.).
8. Время реализации занятия: 40 минут
. Авторский медиапродукт:
а) операционная среда –- Windows XP, CD «Байкал»
б) вид медиапродукта: образовательный комплекс
в) целесообразность использования медиапродукта: недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях, повышение эффективности усвоения учебного материала, развитие понятийного мышления
10. Задачи урока:
- Образовательная: обеспечение новых знаний об уникальности природы озера Байкал;
- Развивающая: развитие способностей обучающихся к самостоятельному отбору информации по заданной тематике;
- Воспитательная: – формирование коммуникативных умений, способности работать в коллективе, повышения мотиваций к изучению предмета
11. План занятия:
Части- блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) | Временная реализация |
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока. | 5 минут |
Организация совместной деятельности обучающихся по выполнению определенных заданий в группах с CD | 10 минут |
Представление обучающимися результатов работы | 17 минут |
Подведение итогов | 5 минут |
Объяснение творческого домашнего задания | 3 минуты |
12. Ход занятия:
1. «Байкал – бесценный дар природы —
Да будет вечен на земле»
А. Твардовский
Объясните, как вы понимаете слова Твардовского? В чём уникальность природы озера?
2. Распределение обучающихся по группам: 1-географы; 2-геологи; 3-гидрологи;
4-5-биологи; 6-климатологи; 7-8-экологи.
Каждой группе выдается карточка-задание с использованием CD «Байкал»:
№1. Географы: изучив статьи «Байкал», «Данные о Байкале», составьте визитную карточку озера.
—————————————————————————————
( Ф. И.)
№2. Геологи: изучив статьи «Данные о Байкале», «Геологические особенности», выделите уникальные особенности Байкальской впадины:
—————————————————————————————
(Ф. И.)
№3. Гидрологи: изучив статьи «Данные о Байкале», «Гидрология озера», выделите уникальные особенности байкальской воды:
—————————————————————————————
( Ф. И.)
№4. Биологи № 1 : изучив статью «Фауна», выделите уникальные особенности органического мира:
—————————————————————————————
( Ф. И.)
№5. Биологи № 2: изучив статью «Фауна», расскажите об эндемиках Байкала
—————————————————————————————
( Ф. И.)
№6. Климатологи: изучив статьи «Данные о Байкале», «Климат», «Ветры, штормы», выделите уникальные особенности климата озера:
_____________________________________________________________________________
( Ф. И.)
№7. Экологи № 1: изучив статью «Антропогенное воздействие» выделить 2 ареала(1 и 2) пагубного воздействия деятельности человека на природу озера.
Назвать основные источники загрязнения.
Ареалы |
Источники загрязнения |
1.2. |
_____________________________________________________________________________
(Ф. И.)
№8. Экологи № 2: изучив статью «Антропогенное воздействие» выделить 2 ареала(3 и 4) пагубного воздействия деятельности человека на природу озера.
Назвать основные источники загрязнения.
Ареалы |
Источники загрязнения |
3.4. |
_____________________________________________________________________________
(Ф. И.)
3. Отчеты групп и заполнение ЛОК в тетради по плану:
- «Визитная карточка» озера Байкал.
- Уникальные особенности природы озера Байкал.
- Районы и источники загрязнения.
4. Закрепление материала: Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?
5. Домашнее задание:
1. § 39.
2. Рефераты (на выбор):
«Экологические проблемы Байкала и пути их решения».
«История исследования Байкала».
«Природа Байкала в легендах и мифах».
«Образ Байкала в искусстве».
13. Список литературы: 1. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс,
2. CD Энциклопедия «Байкал»