Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-content/themes/Divi/includes/functions/sidebars.php on line 50

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AboutMeWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdsenseWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdvWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870
Экономическая ярмарка | Анянова Ольга Борисовна

Экономическая ярмарка - 9 класс

Сценарий урока с применением компьютера

Автор: Анянова Ольга Борисовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Колпашево.

Предмет: География.

Тема: «Экономическая ярмарка».

Тип урока: Урок обобщения знаний по разделу «Экономические районы России».

Форма урока: Деловая игра  «Экономическая ярмарка».

Учебно-методическое обеспечение:

В.Я.Ром, В.П.Дронов. География России: население и хозяйство. 9 класс. М.: «Дрофа» — 2005 г.

Учебно-наглядный комплекс

  • Персональный компьютер (1 шт.), операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point, медиапроектор,  экран.
  • Экономическая карта России. Карта России: административно-территориальное устройство.
  • Рекламные стенды экономических районов России.

Время реализации занятия: 90 минут

Авторский медиапродукт:

  • Операционная среда — Windows XP;   Microsoft Office Power Point,  CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «География России: природа. 8 класс», CD «География России: население и хозяйство. 9 класс», Интернет ресурсы.
  • Вид медиапродукта – Наглядные  презентации экономических районов России, Microsoft Office PowerPoint.
  • Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности усвоения  материала; развитие проектно-исследовательской  компетентности обучающихся;  интенсификация учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

а) образовательная – обобщение и закрепление системы знаний, умений по разделу: «Экономические районы России».

б) развивающая – развитие проектно-исследовательских и  творческих способностей обучающихся.

в) воспитательная – формирование коммуникативных умений, способности работать в коллективе, повышения мотивации к изучению предмета.

План занятий и технологический сценарий:

Части-блоки урока Краткое содержание деятельности учителя Краткое содержание деятельности обучающихся Временная реализация
Подготовительный блок Формирование 9 групп(1группа – 1 эк.район), опережающее задание группам, консультации.

Формирование группы экспертов, опережающее задание.

Подготовка группой презентации экономического района и рекламного стенда своей экспортной продукции.Изучение экспертами отраслей специализации районов. 14 дней
Мотивационно-целевой блок: Объявление темы, мотивация обучающихся, организация деловой игры. Восприятие и деловой настрой на проведение игры «Экономическая ярмарка».Подготовка  таблицы. 4 минуты
Процессуально-содержательный блок:1)творческие презентации

 

 

2)стендовая защита, торги

 

 

Организация подготовленных заранее презентаций экономических районов. Наглядная презентация своих экономических районов.Вопросы и ответы на них.

Заполнение ЛОК (листа опорного конспекта).

56 минут
Организация стендовой защиты экспортной продукции каждого экономического района и торгов между районами. Проведение рекламы своей экспортной продукции.Проведение торгов.

Оформление листов купли-продажи.

18 минут
Итоговый блок: Организация работы экспертов.Организация и

проведение рефлексии и самооценки.

Работа экспертов. Подсчеты торгового баланса. Предоставление отчета экспертной группы.Рефлексия и самооценка. 10 минут
Домашнее задание: Разъяснение задания Уяснение и запись домашнего задания 2 минуты

Ход занятия:

а) Подготовительный блок (за 14 дней до урока):

  • Формирование 9 групп (1 группа – 1 экономический район):
  1. Центральная Россия (Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский).
  2. Северо-Западная Россия.
  3. Европейский Север.
  4. Европейский Юг (Северный Кавказ).
  5. Поволжье.
  6. Урал.
  7. Западная Сибирь.
  8. Восточная Сибирь.
  9. Дальний Восток.

Группы можно составлять  разными способами, в группе 3 человека. Районы между группами распределяются согласно жребию.

Опережающие задания группам: подготовка презентации (c использованием Microsoft Office Power Point) своего экономического района согласно типовому плану, используя все возможные ресурсы компьютера и дополнительной литературы. (Презентации могут готовиться и на уроках информатики, и в домашних условиях). Подготовка рекламных стендов своей экспортной продукции

План  ЭГХ экономического района:

  1. Состав района.
  2. Физико- и экономико-географическое положение района.
  3. Природные условия и природные ресурсы.
  4. Население и трудовые ресурсы.
  5. Хозяйственный комплекс.
  6. Территориальная структура.
  7. Основные проблемы и перспективы развития.
  • Подготовка группы экспертов, изучение ими: отраслей специализации районов;

понятия «торговый баланс».  В группу входят 3 человека.

б) Мотивационно-целевой блок:

Сегодня у нас урок обобщения знаний по теме «Экономические районы России». Перед Вами «Лист  рефлексии». Пожалуйста, отметьте в таблице Ваше настроение в начале урока.

Урок будет проходить в форме деловой игры  «Экономическая ярмарка».  Вам будут представлены авторские презентации экономических районов России. По ходу презентаций вы заполняете систематизирующую таблицу и готовите вопросы выступающей группе.

По окончанию презентаций у своих рекламных стендов группы представят свою экспортную продукцию. Здесь же будут  организованы торги, в ходе которых  районы оформят «Листы купли-продажи». Каждый район должен купить жизненно необходимый товар, продав продукцию отраслей специализации. Для торгов каждый район получает 20у.е. (Цена сырья — 1у.е, готовой продукции — 3у.е.). Торги должны быть выгодны району.

Итак, для работы приготовьте таблицу в тетради (ЛОК):

Экономические районы России.

Экономическийрайон Природныересурсы Отрасли специализации Крупные центры

в) Процессуально-содержательный блок:

1. Творческие презентации.

Группы  поочередно проводят презентацию своего района с применением компьютера. Отвечают на поставленные классом вопросы. Каждой группе на презентацию и вопросы отводится 5 минут.

Примеры презентаций, подготовленных обучающимися в Microsoft Office Power Point:

Восточная Сибирь

Урал

Центральная Россия

Северный Кавказ

Поволжье

Обучающиеся по ходу презентации заполняют систематизирующую  таблицу: «Экономические районы России».

2. Стендовая защита, торги.

По окончанию презентаций у своих рекламных стендов группы представляют свою экспортную продукцию (стенды оформляются заранее) и проводят торги. Каждая группа в ходе торгов оформляет куплю-продажу.

Лист купли-продажи:

Экономический район       ____________________________________________________
Вывоз (экспорт) Куда? Ввоз (импорт) Откуда?

Цена сырья – 1у.е.                                         Цена готовой продукции – 3у.е.

Экспорт:                               Импорт:                          Торговый баланс:

г) Итоговый блок:

Начинают работу эксперты. Они просматривают листы купли-продажи и подсчитывают торговый баланс  (активный или пассивный) каждого экономического района. При подсчете баланса учитывают следующие условия: стоимость сырья – 1у.е, стоимость готовой продукции – 3у.е. По окончанию работы  эксперты сообщают результаты классу и дают оценку  ходу игры.

Пока эксперты подсчитывают торговый баланс, в классе проходит рефлексия и самооценка. Обучающиеся отвечают на вопросы рефлексии и ставят самооценку группе.

Лист рефлексии:

Фамилия обучающегося

Настроение Цвет Начало урока конец урока
Восторженное Красный
Радостное Оранжевый
Приятное Желтый
Спокойное Зеленый
Грустное Синий
Тревожное Коричневый
Уныние Черный

Ответьте на вопросы: Какой этап урока Вам больше всего понравился?

Что особенно  запомнилось на уроке?

Что лучше: писать проверочную работу или закреплять, обобщать

материал в ходе деловой игры? Почему?

Дайте самооценку группе, описав вклад каждого участника группы в общий результат.

д) Домашнее задание: (на выбор)

  • Нарисовать герб экономического района, объяснив символику.
  • Составить тест «Экономические районы России».

Список литературы:

  1. В.Я.Ром, В.П.Дронов. География России: население и хозяйство. 9 класс. М.: «Дрофа» — 2005г.
  2. А.И.Алексеев, В.В.Николина. География России: население и хозяйство. 9 класс. М.: «Просвещение» — 2005г.
  3. Атлас. География России: население и хозяйство. 9 класс. М.: «Дрофа» — 2006г.
  4. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
  5. CD «География России: природа. 8 класс».
  6. CD «География России: население и хозяйство. 9 класс».
  7. Интернет (адреса указаны в авторских презентациях  Microsoft Office Power Point).