Нормы оценок

Нет системы оценки и поддержки – нет и энтузиазма. Нет энтузиазма – нет успехов.

Т. Питерс

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.

Нормы оценки УУД при работе с картой и другими источниками географических знаний
Оценка Критерии
«5» Правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
«4» Правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
«3» Правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
«2» Неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
«1» Полное неумение использовать карту и источники знаний.
Нормы оценки качества устных ответов по географии
Оценка Критерии
«5» Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Ученик работал полностью самостоятельно: подобрал необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показал необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
«4» Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
«3» Практическая работа выполнена и оформлена учеником с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (доделана работа дома). Ученик показал знания теоретического материала, но испытывал затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Работа оформлена неаккуратно
«2» Ученик оказался не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки ученика.
«1» Ученик оказался не подготовленными к выполнению этой работы, работу не выполнил и не сдал на проверку.
Нормы оценки качества практических и самостоятельных работ по географии
Оценка Критерии
«5» Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Ученик работал полностью самостоятельно: подобрал необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показал необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
«4» Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
«3» Практическая работа выполнена и оформлена учеником с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (доделана работа дома). Ученик показал знания теоретического материала, но испытывал затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Работа оформлена неаккуратно
«2» Ученик оказался не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки ученика.
«1» Ученик оказался не подготовленными к выполнению этой работы, работу не выполнил и не сдал на проверку.
Нормы оценки качества работ в контурных картах

Требования к работе в контурных картах:

  • Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.
  • При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.
  • В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.
  • Все надписи на контурной карте делают черным цветом (простым карандашом, ручкой), мелко, четко, красиво, только печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы подписывают синим цветом.
  • Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты в условных знаках пишут такую же цифру и что означает данная цифра.
  • Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

 

Оценка Критерии
«5» Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.
«4» Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
«3» Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты. Работа в контурной карте оформлена неаккуратно
«2» Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.
«1» Работа не выполнена и не сдана на проверку.
Top