Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-content/themes/Divi/includes/functions/sidebars.php on line 50

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AboutMeWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdsenseWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdvWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870
Проблема сохранения мира на Земле — 10 класс | Анянова Ольга Борисовна

Проблема сохранения мира на Земле — 10 класс

ЯДЕРНАЯ УГРОЗА И СОХРАНЕНИЕ МИРА. (2 часа)

Урок № 1.       Проблема сохранения мира на Земле.

Цели: Раскрыть суть, причины и пути решения проблемы. Раскрыть зависимость между глобальными проблемами. Формировать понятия: «Ядерный клуб», «Безъядерные зоны». Показать территориальное расположение ядерного оружия.

Категорийный аппарат урока:  

  • «Ядерный клуб»
  • «Безъядерные зоны»

Целостный компонент урока: Понимание сути и зависимости глобальных проблем. Понимание необходимости их решения для всего мира в целом и для себя лично.

Учебно-наглядный комплекс:

  • Политическая карта мира
  • Слайды видов современного оружия
  • Таблица «Ядерные державы мира»
  • Таблица «Ядерные боезаряды в мире
  • Контурные карты
  • Атлас «Экономическая и социальная география мира»

Содержание и ход урока:

1. Мотивационно-целевой блок:

Актуальность данной проблемы?  Организация дискуссии.

«История развития человечества –это страшная история военных действий».

Как вы понимаете это высказывание? Верно ли оно? Ваши суждения и доказательства?

Насколько близко мир подошел к роковой черте? Насколько мощные силы подчинил себе человек? Придумали человек надежные средства защиты?

2. Содержательно-процессуальный блок:

  • Мини-лекция с демонстрацией слайдов или видеофильма:  Разнообразие современных видов оружия. (Лекция может быть проведена учителем ОБЖ или военнослужащим).
  • Анализ таблицы «Ядерные державы мира». Выделение стран «ядерного клуба».
  • Анализ таблицы «Ядерные боезаряды в мире». Выделение новых ядерных стран мира, стран на пороге приобретения ядерного оружия, потенциальных ядерных держав мира, «безъядерных зон».
  • Практическая работа. Нанесение на контурную карту: стран «ядерного клуба», новых ядерных стран, потенциальных ядерных держав, «безъядерных зон».

Диалог. Примеры  ядерных катастроф. Япония,  г. Хиросима, г. Нагасаки,  война 1945г. – 300 тыс. человек.  Чернобыль, 1986г. авария не АЭС  (фрагменты видеокадров).

3. Итоговый блок:

Дискуссия.  Схема причинно-следственных связей.

Может ли закончиться катастрофой современная война даже без применения ядерного оружия? Почему? Каковы последствия современной ядерной войны?

4.Домашнее задание:

  • Понятия «Ядерный клуб», «Безъядерные зоны».
  • Контурная карта.
  • Мини  сочинение-рассуждение «Если  бы  Я  был  главой  мирового правительства…». Представьте себя на мгновение главой «всемирного правительства. На какие нужды человечества вы израсходовали сэкономленные на расходы ВПК денежные средства?
  • Опережающее задание. Используя данные периодики, телевидения и других источников,  выясните «Региональные конфликты  в мире»

Урок № 2.  Региональные конфликты – кровоточащие раны на планете.

Цели: Раскрыть зависимость между глобальными проблемами.        Выявить региональные конфликты современности, причины их возникновения и пути решения. Формировать понятия: Региональный конфликт, «Горячие точки». Раскрыть суть программы «Партнерство во имя мира».

Категорийный аппарат урока:  

  • Региональный конфликт
  • «Горячие точки»

Ценностный компонент урока: Понимание сути и зависимости глобальных проблем. Понимание необходимости их решения проблемы региональных конфликтов для всего мира  в целом и для себя лично.

Учебно-наглядный комплекс:

  • Политическая карта мира
  • Таблица «Региональные конфликты современности»
  • Контурные карты
  • Атлас «Экономическая и социальная география мира»
  • Видеокадры с мест региональных конфликтов
  • Словари

Содержание и ход урока:

1. Мотивационно-целевой блок:

Можно ли считать региональные конфликты глобальной проблемой? Ваши суждения? Докажите, что эта проблема важна и для Вас лично.

2.     Содержательно-процессуальный блок:

  • Формирование понятий: Региональный конфликт, «Горячие точки».
  • Поиск определений в разных словарях и Интернет. Выбор полных определений. Что общего и в чем различие понятий Региональный конфликт, «Горячие точки» ?
  • Выявление причин региональных конфликтов. Построение схемы причинно-следственных связей.
  • География  региональных конфликтов. Приведите примеры    региональных  конфликтов современности (опережающее задание).
  • Демонстрация видеокадров с мест региональных конфликтов.

Какие региональные конфликты потушены в настоящее время? Какие возникли недавно?

  • Практическая работа.

1.     Заполнение таблицы

«Региональные конфликты современности»

Страна, территория Терроризм Партизанская война Гражданская война Войска ООН Перспектива ближайшего мира

2.     Нанесение  на контурную карту  региональных конфликтов.

3. Итоговый блок:

  1. Анализ таблицы. Страны, какого уровня развития преобладают в таблице? Почему? Ваши суждения и выводы. Почему крайне необходимо мирное урегулирование региональных конфликтов?
  2. Предложите пути решения данной проблемы. Знакомство с ключевыми позициями программы «Партнерство во имя мира».
  3. Приведите различия в позициях некоторых стран мира в решении проблемы сохранения мира на Земле.
  4. Почему проблема сохранения мира на Земле считается одной из главных среди глобальных проблем человечества? С какими  из глобальных проблем связана проблема сохранения мира на Земле?

4.      Домашнее задание:

  • Понятия Региональный конфликт, «Горячие точки».
  • Контурная карта «Региональные конфликты современности»
  • Творческое задание. Составить тест «Проблема сохранения мира на Земле»