Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-content/themes/Divi/includes/functions/sidebars.php on line 50

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AboutMeWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdsenseWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870

Deprecated: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget в AdvWidget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/u0979952/data/www/anyanova.ru/wp-includes/functions.php on line 4870
Металлургический комплекс России — 9 класс | Анянова Ольга Борисовна

Металлургический комплекс России — 9 класс

О.Б. Анянова, учитель географии  МАОУ «СОШ №2»  г. Колпашева

Уважаемый исследователь!

Сегодня вы совершите путешествие в Страну Экономика! Вы станете участником научной экспедиции известных экономистов России: В.Я.Рома и В.П.Дронова. Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Надеюсь, вы узнаете много нового, интересного об экономике России.

Целевая установка: Во время исследования вы узнаете особенности металлургического комплекса России, его роль, структуру; выявите факторы размещения металлургических баз России.

В конце исследования вас ожидает небольшой экспертный контроль, который покажет, насколько внимательны вы были.

Вам предстоит провести множество работы. Записывайте, пожалуйста, её результаты в тетради. И помните, что аккуратность заполнения – залог ваших научных достижений!

Желаю вам приятной научной работы!

Шаг 1: Пока наш научный корабль стоит у причала, загляните в учебник 9 класса,  §25. Проанализируйте начало §25 и заполните схему «Отраслевая структура металлургического комплекса»

Схема №1 Металлургический комплекс – это ……….

Шаг 2: Внимание! Отправляемся в путь! Нам надо выделить ряд особенностей металлургического комплекса России. Рассмотрите результаты исследований В.Я.Рома и В.П.Дронова – экономистов –   и запишите вывод.

Вывод: Особенности металлургического комплекса России:

Шаг 3: Работа в парах: Мы вступаем в новую стихию – производственную. Рассмотрите производственные процессы и типы предприятий черной металлургии на рисунке 45 с.134. Обсудите, чем отличаются эти схемы:

Схема А – традиционного (доменного) процесса

Схема Б – нового (электроплавильного) процесса

Какой способ производства более эффективен, почему? Обсудите эти вопросы с коллегой, запишите ответ в тетрадь.

Ответ:….

Шаг 4: Научные исследования продолжаются! Мы с чувством грусти покинули металлургический комбинат и начали изучение металлургических баз России.

Кстати, что такое «металлургический комбинат» и «металлургическая база»? Найдите определения в учебнике   и запишите его в тетради.

Металлургический комбинат – это …

Металлургическая база – это …

Шаг 5: Работа с экономическими и контурными картами России: Используя карты Атласа, рис.46 с.137 учебника, на контурной карте России обозначьте 3 металлургические базы России. Нанесите условными знаками крупные месторождения руд, крупные центры черной и цветной металлургии, основные направления  перевозок угля и железной руды.

Шаг 6: Заключительный: Вспомните все, что вам удалось узнать о металлургии. Сделайте вывод: Где выгоднее создавать металлургические комбинаты и базы? Какие факторы размещения оказывают большое влияние на металлургию?

Вывод запишите в тетрадь. Если затрудняетесь, загляните в учебник  с.136.

Вывод: …  Факторы размещения:

Вопрос для эрудитов:

Для использования металлолома и быстрого учета запросов потребителей зарубежом строят небольшие металлургические предприятия (мини-заводы). Они обслуживают небольшие территории, используя электроэнергию и минимальное количество трудовых ресурсов и воды. Качество получаемого металла высокое, а отрицательное воздействие на природу незначительное. В России таких заводов нет.

Подумайте, в каких районах страны целесообразно их строительство? Почему?

Ответ: …

Обобщение:

Наша научная работа закончена. Ваше мнение: удалось ли вам сделать то, что намечалось в целевой установке в начале урока?

Да              Нет

Экспертный контроль:

А теперь, пока наш научный корабль возвращается,  выполним небольшой отчет о результатах экспедиции.

  1. Какое значение металлургического комплекса?
  2. Назовите отрасли металлургии, ориентированные на дешевую электроэнергию.
  3. Какая отрасль металлургии сильнее ориентирована на сырье?
  4. Выберите правильные ответы. Основными центрами производства стали являются: Старый Оскол, Липецк, Череповец, Москва, Магнитогорск, Комсомольск- на-Амуре, Златоуст, Санкт-Петербург, Новокузнецк.
  5. Подумайте, есть ли в нашем городе предприятия металлургического комплекса?

Ответы: ….

Попытайтесь объективно оценить свою работу и поставить себе самооценку.

Я ставлю себе: …

Оценка учителя: …

Примечание: Если вы закончили свою работу раньше коллег, не мешайте им! Начинайте выполнять домашнее задание:

  1. Составьте кроссворд по приобретенным знаниям на тему «Металлургический комплекс России». Аккуратно оформите его на листе А 4.
  2. Выучите определения следующих понятий:  «металлургический комбинат»,  «металлургическая база».
  3. Вам что-то непонятно (к огорчению эксперта-учителя)? Прочитайте материал учебника §25-27.

Мы благодарим вас за исследования металлургического комплекса России!

До встречи в следующей экспедиции!