Анянова Ольга Борисовна. Слово об авторе

=

Географ. Преподаватель. Высшая квалификационная категория

=

Почетный работник общего образования Российской Федерации

=
Победитель ПНПО «Лучшие учителя России», 2007, 2011
=
Образование высшее, 1984 год, ТГУ, ГГФ, географ, преподаватель
=

Переподготовка «Менеджмент в образовательной организации»

=
Победитель конкурса «Teachers Training Teachers — 2005»
=
Увлечения: туризм, фотография, кулинария

Ольга Борисовна Анянова – талантливый, увлеченный своим делом педагог-профессионал, обладающий исключительной работоспособностью,  ответственностью и творческим потенциалом.

Анянова О.Б. – компетентный руководитель. В 2004-2006 годах она возглавляла районное творческое объединение педагогов «Проектные технологии». Личный пример, талант и энергия Ольги Борисовны вдохновили учителей на широкое внедрение этой прогрессивной технологии в систему обучения и воспитания. С 2007 года – заместитель директора по учебной работе.

C 30 августа 2011 года по 29 августа 2016 года – директор МАОУ «СОШ № 2». Решением муниципальной аттестационной комиссии  Анянова Ольга Борисовна соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой по занимаемой должности руководителя муниципального образовательного учреждения (приказ УО от 26.08.2013 № 640). Член Муниципального совета по образованию с 2011 года. В ноябре 2013 года отмечена почетным знаком «Директор года — 2013». Всероссийского конкурса «100 лучших школ России».

В период руководства Аняновой О.Б. МАОУ «СОШ № 2» г. Колпашево присвоен статус Региональной стажировочной площадки ТГПУ (2013 год), статус Проектно-внедренческой площадки по реализации регионального проекта «Внедрение электронного документооборота в общеобразовательных организациях Томской области» (2013 год),  статус базовой образовательной организации по реализации регионального проекта «Развитие медиаобразования в Томской области» (2013 год), статус «Ресурсно-внедренческий центр инноваций Томской области» (2014 год). В 2014 года школа стала базовой образовательной организацией, осуществляющей в Томской области переход на ФГОС ООО в пилотном режиме.

В 2013 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России». В 2016 году за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу МАОУ «СОШ № 2» г. Колпашево награждена Дипломом победителя и Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» конкурса инноваций «Качественное образование – будущее России».

С 06 октября 2016 года Анянова О.Б. — ведущий специалист отдела развития Управления образования Администрации Колпашевского района. С 07 августа 2017 года — главный специалист отдела развития Управления образования Администрации Колпашевского района. В 2018 году Аняновой О.Б. вручено благодарственное письмо Администрации Колпашевского района за безупречную и эффективную муниципальную службу, значительный вклад в развитие муниципальной системы образования (распоряжение Администрации Колпашевского района от 09.04.2018 № 155).

За многолетнюю педагогическую деятельность у учителя сложилась четкая система обучения и воспитания, девиз которой: «Помощь – Поддержка – Продвижение!». По убеждению Аняновой О.Б. степень помощи ребенку должна постепенно убывать, помощи не должно быть слишком много, иначе она будет не столько стимулом, сколько тормозом активности ребенка.  Помощь – лишь исходная точка, первый толчок к саморазвитию!

За психологическую основу  обучения Ольга Борисовна взяла «Словарь принца». Она уверена, что успешность России в будущем за «принцами»!  «Принцы»  всегда заботятся о том, как сделать лучше, они ответственны, и вовлечены в жизнь общества.

О.Б. Анянова – учитель, умело организующий учебно-воспитательный процесс на основе гуманной педагогики. Важнейшей задачей обучения и воспитания она считает создание условий для развития  личности ребенка, учитывая то, что в каждом заложены определенные наклонности и способности. Ученик не декларативно, а действительно стоит в центре учебного процесса. Ольга Борисовна стремится сделать обучение комфортным для любого ребенка, создать чувство успеха и  способствовать тем самым развитию его творческого потенциала. На уроках царит атмосфера сотрудничества, доброжелательности, взаимоуважения и взаимопонимания. Её позиция по отношению к ученику и родителям такова: они – мои соратники,  соавторы, имеющие право на выбор, на не несогласие, но всегда готовые убедительно и аргументировано отстаивать свою позицию.

Ольга Борисовна – сторонник прогрессивных образовательных технологий, инновационных форм и методов обучения. Широко применяет технологию развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения с направленностью на развитие творческого потенциала и активной гражданской позиции личности. Серьезное значение педагог придает использованию информационной технологии (ИКТ), как одной из перспективных в обучении.  В 2005 -2008 годах она представила авторские сценарии медиауроков на Областные фестивали медиауроков с применением компьютера. Эти уроки отличаются преобладанием учебной деятельности школьников, как основного компонента обучения.

Доминирующими в системе обучения Аняновой О.Б. являются проектные и исследовательские технологии.  Исследовательские, проектные работы её обучающихся отличаются грамотностью оформления, глубоким содержанием, активной позицией автора. Преобладают социально значимые проекты экологической направленности. Проектную и исследовательскую деятельность Ольга Борисовна удачно включает в ход урока, когда  учебный  материал изучается от практики к теории, в этом и заключается отличительная черта её уроков. В ходе планирования урока О.Б. Анянова переакцентировала внимание с методов и приемов работы педагога на способы учебной деятельности самого ученика, так как основа развития личности – самообразование, «нельзя научить, можно только научиться».

На уроках Ольги Борисовны широко используется современный учебно-наглядный комплекс: видеофильмы, CD, DVD, применение которых снимает трудности восприятия сложных географических процессов и закономерностей, помогает формированию целостной географической картины мира и поддерживает высокий уровень мотивации к изучению предмета. Содержание материала на уроках хорошо структурировано,  отличается четкостью, логичностью. Уроки Аняновой Ольги Борисовны наполнены творчеством познания, эмоциональностью восприятия, радостью открытий. Использование в образовательном процессе  таких нестандартных форм урока, как  «Урок-путешествие», «Урок-экспедиция», «Урок-игра», «Урок-репортаж», «Урок-проект», «Урок-конкурс» развивает у школьников устойчивый интерес к природе, культуре и традициям народов мира. Каждый её урок – авторский проект, он оригинален и неповторим по содержанию и методам организации учебной деятельности школьников.

Преобладающая поисковая активность на её уроках способствует укреплению здоровья и саморазвитию обучающихся, а устойчивый познавательный интерес улучшает эмоциональное состояние детей и стимулирует волю, внимание. Поэтому все технологии и методы, применяемые Ольгой Борисовной, являются развивающими и здоровье сберегающими.

Опыт своей педагогической деятельности Ольга Борисовна широко представляет на международных, региональных и муниципальных семинарах по обновлению содержания образования. Её авторские материалы опубликованы в Образовательном вестнике Департамента общего образования Томской области (2002), в различных Сборниках ТОИПКРО (2005-2008), в материалах Российско-американского семинара «Использование технологии критического мышления в образовательном процессе (2006), в Сборнике методическим материалов и наиболее интересных разработок в области совершенствования педагогического процесса в условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования (2007), на образовательных порталах «Фестиваль «Открытый урок», «Школьная планета», «Педагогическая планета» и «Сеть творческих учителей», на персональном сайте «Анянова Ольга  Борисовна».

Top